ГлавнаяНовости → Новая система продажи табачной продукции с применением табачной маркировки вступает в силу с 1 марта

 

Новая система продажи табачной продукции с применением табачной маркировки вступает в силу с 1 марта

Как подготовиться к работе в новых условиях рынка в 2019 году – читайте в нашей статье.

Новая система торговли табачной продукцией призвана полностью заменить акцизные марки. Система маркировки сделает возможным прослеживание всего цикла оборота табачной продукции – от ее производства до реализации, а также позволит эффективнее бороться с фальсификатом.

На этапе производства каждая пачка маркируется уникальным идентификационным кодом, который генерируется с использованием криптографического ключа. Список кодов партии табака вносится в систему. Далее при транспортировке все данные фиксируются. Все операции по работе с маркировкой осуществляются с помощью ЭДО (электронный документооборот).

Основные этапы перехода на систему табачной маркировки

До 1 июля 2020, пока в ходу будут как старые пачки, так и новые (с кодами DataMatrix),  можно продавать как по старому (только старые пачки), так и по новому. При этом производиться будут только пачки нового образца

1 этап

1 марта – 1 июля 2019 г

2 этап

1 июля 2019 – 1 июля 2020 г

3 этап

с 1 июля 2020 г

Запускается Информационная система «Маркировка», в которую первоначально войдут производители табака и крупные игроки рынка. В систему подключаются розничные магазины и торговые сети Окончательное внедрение

Продажа немаркированного табака под запретом.

 

 

Как подготовиться к работе по новому порядку, чтобы избежать проверок и штрафов

  1. Приобрести онлайн-кассу (касса должна работать по закону, подключаться к интернету и ОФД, печатать номенклатуру в чеке и уметь отправлять их электронные версии с указанием кода маркировки) или обновить программное обеспечение имеющейся кассы,
  2. Приобрести 2D сканер для маркировки (такие сканеры считывают двумерные кодировки, в том числе и DataMatrix, при этом сканер для продажи алкоголя тоже подойдет).
  3.  Подключить и настроить систему электронного документооборота.

 

Нужно подготовить кассу для работы с маркированным табаком?
Поможем. Услуги по регистрации, подключению ОФД, установке и настройке, ключ электронной подписи для работы с ИС и ЭДО. Подключить кассу к ОФД >>

 

Порядок работы с маркированным табаком

Принятие товара

При принятии товара необходимо подписать Универсальный передаточный документ (УПД). С момента принятия товара при этом должно пройти не больше трех дней.

ВАЖНО: подписание УПД должно произойти до момента реализации товара.

Реализация товара

После того, как кассир отсканирует идентификатор DataMatrix на кассе, чек с данными будет передаваться в ОФД, а затем в ИС Маркировка.

Возвраты

Чтобы оформить товар на возврат товара нужно создать электронный документ,  содержащий полный перечень идентификаторов пачек и подписать его электронной подписью

 

Загрузка